Группа "Теремок" МБДОУ №88 г.Белгорода

Конспект НОД в средней группе «Каша - здоровье наше» с использованием ИКТ

 Конспект НОД в средней группе

«Каша - здоровье наше»  с использованием ИКТ

Подготовила и провела:

воспитатель

МБДОУ ЦРР д/с №88 «Улыбка»

города Белгорода

Попова Татьяна Алексеевна

15.12.2015 г.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать закрепление знаний о здоровом питанием.

2. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

3. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания.

4. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.

5. Проинформировать детей, как и из чего, варят каши, как их едят; сформировать умение различать и называть разные виды круп (гречка, рис,овсяные хлопья,  манка, пшено).

Развивающие:

1. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование:

Разные виды круп; картинки с продуктами для варки каши, шаблоны (из бумаги) тарелок с кашей и заготовки изюма, орехов, клубники для украшения каши; аудиозапись песни «Антошка - Антошка»; кисти для клея, клейстер, салфетки.

 

Предварительная работа:

Экскурсия на кухню детского сада; знакомство с пословицами и стихами о каше; рассматривание разных видов круп; игра – хоровод «Варим кашу».

 

(Раздается стук, вносится посылка.)

-Посмотрите, ребята, нам принесли посылку. Что же в ней может находится? Хотите узнать?

– Посылку мы не сможем открыть пока не отгадаем загадку :

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ...(кастрюля)

Достают кастрюлю из посылки.

– Ой, какая она тяжёлая, что же в ней лежит? Ребята, к нам в гости пожаловала не просто кастрюля, а кастрюля - хитруля. Она хочет, чтобы вы ещё отгадали загадки, что лежит внутри её.

Нам даёт его корова,

Чтобы были мы здоровы.

Пьём его, с ним варим кашу

И готовим простоквашу.

(молоко)

Что же это за песочек, 
Сладок с ним у нас  чаёчек,
В каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает

(сахар)

Рассказать обо мне хоть немножко позволь.

У меня на Земле очень важная роль:

Я от порчи храню сало, овощи, рыбу.

В море есть я в воде, а в земле лежу - глыбой,

Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты? ...(СОЛЬ)

–  

- Ребята, а как вы думаете , что можно приготовить из данных продуктов.(Ответы детей)

– Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

 

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

 

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

 

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

 

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша  из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя -  ячневая каша.

 

Воспитатель:  Оказывается, кастрюля принесла нам продукты. Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребенок выбирает, другие, оценивают.) Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу. Встали. Сделали круг. Это горшок. Молоком будет-Дима. Сахаром-Ирина. Солью-Саша. А крупой-Карина. Как только услышите название своего продукта, выходите в круг (на экране - изображение продуктов, необходимых для приготовления каши).

Раз, два, три, кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем сахар.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем соль.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем крупу.

Все продукты поместили.

Каша варится : «Пых-пых! »-

Для друзей и для родных!

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем нашу вместе сваренную кашу.

Ее вместе поедим, всех-всех кашей угостим.

Ведь варилась-то: «Пых-пых! »-

Для друзей и для родных!

Воспитатель: Молодцы, ребята, показали как варить кашу.

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу-

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш-

И рассказ об этом наш!

Презентация «Каша — здоровье наше».

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?

А о каких людях говорят «он каши не ел»? (о слабых)

 

В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

 

-А знаете ли вы, как сделать кашу вкуснее?  (Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т. д.)

-Правильно, в кашу еще можно добавить ягоды, фрукты. А кто не любит сладкие каши- может добавить орехи.

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна.

Много витаминов и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.

 

Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Маша каши наварила,

Указательным пальцем правой руки «меша-

 

Маша кашей всех кормила.

ют» в левой ладошке.

 

Положила Маша кашу

 

 

Кошке — в чашку,

Загибают по одному пальцу на обеих руках

 

Жучке — в плошку,

на каждое название посуды.

 

А коту — в большую ложку,

 

 

В миску курицам, цыплятам

 

 

И в корытце поросятам.

 

 

Всю посуду заняла,

Разжимают пальцы.

 

Все до крошки раздала.

Сдувают воображаемые крошки с ладошки

 

 

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и  посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

13 января 2017 в 23:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.